Отношения с детьми. Часть 3. Обиды.


Как морское дно состоит из бесконечного множества маленьких камушков, так и отношения выстраиваются из мелочей, из ежедневных действий, мыслей, слов, чувств. И стоит единожды обидеться из-за какой-то ерунды, постараться не заметить, затереть это в памяти, пройти мимо, и будто лавиной эта обида разрастается и становится обидой всей жизни. Камушки, кропотливо выложенные на морском дне, разваливаются и уже не могут удерживать всю мощь и объем текучей любви. Она растекается… и ее будто уже и нет.

- Ариша, помоги мне, пожалуйста, мне очень тяжело.
- Я не хочу.
Дзынь – первый звоночек обиды.
- Пожалуйста, убери со стола свои вещи.
- А почему я??
Дзынь.
- Если ты голодная, приготовь что-нибудь сама.
- Почему я??? И вообще, почему ты до сих пор не постирала мои шорты?!!!!
Дзынь. Дзынь. Дзыыынь!
- Мама, можно мне вафельку.
- Нет.
- Почему?
- Потому.

И я понимаю, что мне не жалко вафельку, мне просто не хочется делать ничего хорошего для этого человека. Потому что не заслужила. Докатились… неужто мою любовь надо заслужить? Но нет, вафля – это не моя любовь. Это просто вафля. И я хочу ЗАХОТЕТЬ ее дать. Захотеть дать, а не разрешить взять. Большая разница. Банальная такая обида. Именно она сидит сейчас внутри и гадит. Она возникла из мелочи и создает сейчас множество гадких мелочей, таких как эта ситуация с вафлей. И шаг за шагом разрушает отношения. Вот уже мне сложно улыбнуться и похвалить. Вот уже я придираюсь к какой-то ерунде. Вот уже я срываюсь на крик в какой-то глупой ссоре на пустом месте.

Обида. Я ощущаю ее всем телом. Ничто не приходит случайно. И обижаемся мы лишь тогда, когда хотим обидеться. Я это отчетливо вижу по своему 3-летнему сыну. Когда он подходит ко мне и в его глазах читается желание обидеться, он перебирает варианты до тех пор, пока какое-нибудь мое слово не вызовет у него разрядку в виде слез и обиды. Обида выполняет свою задачу.

Я открываю свой чемоданчик с инструментами, мой Мастер Кит, и словно сыщик из старомодного английского детектива с лупой в руке я ищу в себе ответ на вопрос «зачем?». Зачем мне нужна эта обида? И ответ почти всегда нелогичен. Потому что обиды мы создаем не умом, но ум помогает всё исправить. Сбрасываю с себя обиду словно мешок камней, и такая легкость в теле! К черту вафлю, куплю ребенку что-нибудь повкуснее. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пример одной проработки

Как составить план проработок на цель?

Техника "Портянка"