Отношения с детьми. Часть 1. Разочарование.


Реклама материнства – это самая жестокая реклама всех времен и народов. Когда ты, поддавшись рекламе, покупаешь какой-то товар и видишь всё несоответствие между красивой картинкой из рекламы и действительностью, это разочарование, сильное или не очень, которое может продлиться час, день или месяц. А потом мы про это забываем. И мы снова те, кто мы есть. Но когда мы рожаем детей, материнство - то, что остается с нами навсегда. Я безумно люблю своих детей. Но я уже никогда не смогу быть просто самой собой. Я мама, даже тогда, когда я гуляю одна по набережной или сижу в кафе с подругой, когда я с головой в работе в душном офисе, когда я на маникюре. Всё. Я мама. Моя жизнь разделилась на до и после.

Даже когда дети вырастут и разъедутся, шрам на моем животе, каким бы слабым и незаметным бы он ни стал, всегда будет напоминать мне, что у меня есть дети. Моя фигура никогда не станет такой, как «до». Мои мысли и свобода никогда не будут такими, как «до». Я уже больше никогда не смогу на 100% отдаться своим собственным мыслям и чувствам, потому что хотя бы 1 или 10 или 20% мозга будет при этом все равно думать о моих детях – непрерывно сканировать пространство: все ли у них в порядке, здоровы ли они, счастливы ли они.

Я смакую самые возвышенные чувства, держа одной рукой раскрытую книгу, а второй рукой подтирая нос сыну. Я наконец наткнулась на источник вдохновения, и меня безудержно несет этот поток, но…. «Ааааа! Мне больно!» - сын упал и поцарапал коленку, я бросаю всё и бегу спасать. Или дочь голодная и упрекает меня в отсутствии обеда, и ее не волнует, что я занята. И всегда именно в самые неподходящие моменты начинает реветь капризный ребенок, которому хоть ты тресни, что-то надо, хотя он и сам не знает что.

Жизнь кончилась. Моя собственная жизнь. И об этом побочном эффекте никогда не скажет вам ни одна реклама материнства. Когда вы мечтаете о ребенке, вы видите счастливое умильное личико с распахнутыми глазками, вы слышите заливистый детский смех, и представляете, как вы за ручку идете по залитому солнечным светом парку, разглядывая деревья и белочек. И вы пропускаете мимо себя всё, что может омрачить эти светлые мечтания. Но не подумайте, что я отговариваю людей рожать. Жизнь без детей – жизнь без продолжения. Но хочется, чтобы жизнь с детьми была счастливой.

🔵Как мы теряем радость материнства? Обиды на детей, особенно, если мечтания сильно расходятся с действительностью. Иногда это капля по капле собирается в обиду всей жизни: «Ты мне всю жизнь испортил!», «Я ради тебя ночей не спала, а ты!!». Иногда рождение ребенка становится, казалось бы, источником бед: развода, угасания любви, невозможности самореализации. Дети наши самые четкие зеркала и самые сильные учителя. Но мы не всегда готовы менять себя. Поэтому мы пытаемся менять их. Не понимаем. Не видим. Не слышим. Не хотим. Ссоры. Качели «люблю-ненавижу». Приглушение, а то и вовсе отключение эмоций, а тут уж какая радость?

Мы не можем родить их назад (да и хотим ли?), мы можем только стараться как можно быстрее очистить себя и сделать отношения с детьми источником счастья, искренней любви и вдохновения для себя и для всей семьи.

Продолжение читайте в следующих постах.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пример одной проработки

Как составить план проработок на цель?

Техника "Портянка"